Черная полоса для гиганта японского и мирового автомобилестроения — концерна Toyota — может затянуться надолго. Как сообщают в штаб-квартире компании, в полном объеме производство удастся возобновить лишь к концу этого года. Как сообщили в российском представительстве Toyota, в настоящее время все предприятия компании в Японии уже функционируют, однако объем производства составляет лишь 50%. С июля мощности планируется постепенно наращивать, однако это будет зависеть от ситуации с поставкой комплектующих. По заявлению президента Toyota Акио Тойода, ожидается, что лишь к ноябрю-декабрю производство выйдет на полную мощность. В настоящее время количество автомобилей, ввозимых в Россию, поддерживается за счет текущих поставок и автомобилей на складах. При этом в компании признают, что в будущем возможны задержки. Напомним, землетрясение, произошедшее 11 марта, и его последствия вынудили концерн временно прекратить работу своих предприятий в Японии — как сборочных, так и выпускающих комплектующие детали. Это, в свою очередь, вызвало необходимость приостановить производство и сборку на заводах за пределами страны. К примеру, в Китае некоторые предприятия Toyota будут в течение ближайших полутора месяцев загружены лишь на 30%. Между тем, в пятницу Toyota объявила об отзыве 308 тысяч внедорожников в США из-за неисправности датчика раскрытия подушек безопасности. Как говорится на официальном сайте японского автопроизводителя, под сервисную кампанию попало 214 тысяч кроссоверов Toyota RAV4 2007–2008 модельного года, а также 94 тысячи автомобилей Highlander и Highlander HV 2008 модельного года. В автомобилях может самопроизвольно срабатывать датчик, который активирует преднатяжитель ремней безопасности и раскрывает шторки безопасности. Проблемы с подушками безопасности возникают только на автомобилях, проданных на американском рынке, — в других странах они оснащаются иными сенсорами, говорится в официальном сообщении. Все владельцы дефектных автомобилей до конца мая получат уведомление о необходимости пройти сервисный осмотр и заменить датчики. Стоит отметить, что в конце февраля компания отозвала около 2,2 млн автомобилей в США из-за возможного блокирования педали акселератора ковриком под ногами водителя. А в конце января концерн объявил, что отзывает 1,7 млн автомобилей в Европе, США и Японии. Тогда сообщалось, что в более чем десятке проданных в Японии моделей (среди них минивэны Voxy, Noah, Isis и внедорожники RAV4) мог присутствовать дефект в держателе для запасного колеса и в трубке подачи топлива. «Японки» приедут в Россию с двухмесячным опозданием Алексей Аксенов из автомобильной газеты «Клаксон» рассказал, что задержки с поставками машин коснутся практически всех японских брендов, за исключением Mitsubishi. По словам эксперта, заводы этого концерна раньше всех возобновили производство, а те дни, в которые они простаивали, никак не отразятся на продажах, в том числе в России. «Что касается других компаний, которые простояли месяц, а то и больше, безусловно, эти производители не смогут быстро и оперативно компенсировать потери, так как останавливались заводы не только в Японии, но и в других странах. Это было связано с тем, что возникли проблемы с поставками запчастей и комплектующих. Но не думаю, что это значительно отразится на российском рынке. Просто срок доставки машин займет на полтора-два месяца больше», — рассказал Аксенов. 5% россиян приходят с дозиметрами Японские автопроизводители начали проводить проверку радиационного фона в партиях машин, предназначенных на экспорт. Как сообщает Ассоциация японских автомобильных производителей, такая мера предпринята для того, чтобы успокоить иностранных потребителей из-за подозрений в возможном загрязнении японских автомобилей радиоактивными элементами, выбросы которых произошли на АЭС «Фукусима-1». Инспекция на радиацию предусматривает проверку салона автомобиля, а также шин транспортного средства. Японские автопроизводители проверяют машины перед отправкой из восьми портов страны. На данный момент радиация в экспортируемых автомобилях выявлена не была. Впрочем, это вовсе не говорит о том, что все автомобили действительно «здоровы», ведь проверка производится выборочно — около десяти автомобилей на каждую партию из 5 тысяч. Директор по развитию бизнеса Auto-dealer Олег Дацкив рассказал, что некоторые россияне отказываются от покупки японских машин из-за возможной радиации. Однако таких клиентов не более 5% от общего объема потребителей. «Дилеры говорят, что это единичные случаи, но они есть. Некоторые люди приходят с дозиметрами и задают вопросы по поводу радиации. Они спрашивают, как они будут машину здесь чинить, не окажутся ли запчасти радиоактивными, и вообще, будут ли они в наличии», — рассказал Дацкив. Автоконцерны заставят работать по выходным Для экономии электроэнергии заводы некоторых японских автомобильных производителей летом будут работать в выходные дни вместо будних. Как сообщают в Национальной ассоциации компаний автопрома, на заводах Toyota и Nissan рабочие будут собирать машины по субботам и воскресеньям. Это позволит существенно сэкономить электроэнергию. Ранее японские власти объявили о том, что летом ожидается очень высокая нагрузка на энергосистемы в северо-восточной части страны из-за аварии на АЭС «Фукусима-1». Стоит отметить, что и другие ведущие японские промышленные компании также начали разрабатывать свои программы экономии электроэнергии. О возможном переходе на особый рабочий график заявила компания Sony. Электротехнический концерн Toshiba собирается увеличить производство своей продукции в мае и октябре, а летом большую часть своих сотрудников отправить в отпуск. Некоторые предприятия планируют временно перенести свои производства в западные регионы страны, где нет таких проблем с электроэнергией. Рассматриваются возможности уменьшить на 5–6 часов работу систем охлаждения многих автоматов для прохладительных напитков и многие другие энергосберегающие программы. |