Сельскохозяйственные рынки в Москве оставят, а вещевые перепрофилируют в торговые центры, сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время выступления в «Комсомольской правде». По мнению градоначальника, в Москве «астрономическое количество» рынков, часть из которых действует вне закона. «Мы не говорим, что закроем все рынки — ни в коем случае. Должны остаться сельхозрынки, и есть традиционные московские рынки, которые существовали всегда — их надо привести в порядок, благоустроить и навести чистоту», — отметил мэр. Он также пообещал не закрывать рабочие места, где трудятся приезжие. По словам Собянина, выполняемая ими работа является неотъемлемой частью экономики столицы: «Люди, которые здесь работают, в экономику приносят доходы, в том числе в бюджет. И сказать, что мы их выгоним и заместим москвичами, невозможно — у нас число рабочих мест, созданных в Москве, кратно превышает возможности трудовых ресурсов города». Собянин оценивает количество приезжих в Москве в 3-5 млн человек. По словам мэра, таких людей нужно регистрировать, предоставлять им медицинскую страховку и создавать им нормальные условия работы, чтобы они платили налоги. Затронув тему отчислений, Собянин посетовал, что спорткомплекс «Лужники» со всеми стадионами и парком не принадлежит городу: «Не проедешь, не войдешь — а это парковая зона, где люди бы гуляли, занимались спортом... Мы будем избавляться от ненужных активов и, наоборот, концентрировать у себя то, что нужно городу». В настоящий момент лишь 24,9% акций «Лужников» принадлежат правительству Москвы. Говоря о переделе собственности, мэр также отметил, что ему не нравится сложившаяся система владениями землей возле станций метрополитена. Собянин предложил отдать подземке эту недвижимость с тем, чтобы руководство метрополитена зарабатывало деньги на аренде, как это делают в Сеуле. «Это его земля, он будет создавать недвижимость, сдавать в аренду, чтобы (прибыль) в доходы метрополитена шла, чтобы не было нагрузки на пассажиров. А то мы хотим все доходы получить с пассажиров. Это немыслимо — и развиваться метрополитену, и покупать вагоны, и станции обустраивать, и так далее — и все за счет стоимости проезда», — объяснил градоначальник. Он пообещал не только пересмотреть сложившиеся отношения властей с подземкой, но и в целом весь транспортный комплекс, доставшийся от предыдущего правительства, возглавляемого Юрием Лужковым. По мнению Собянина, пренебрежение к развитию системы общественного транспорта и любовь к гигантским стройкам стали ключевыми ошибками прошлой власти, которые, во многом, и привели к пробкам. 13 апреля заместитель мэра Николай Лямов призывал москвичей не ждать серьезных изменений в ближайшее время. По словам заммэра, транспортная ситуация в Москве начнет меняться в лучшую сторону не раньше 2012 года. |