Пьетро Ферреро считали главным топ-менеджером семейной компании и инициатором ее обновления. Один из самых известных итальянских бизнесменов Пьетро Ферреро, который вместе с братом управлял одноименной кондитерской компанией, умер во время велосипедной прогулки в Южной Африке. 47-летний Ферреро потерял сознание, упал и скончался, сообщил пресс-секретарь Ferrero SpA Рауль Вентури. Известно, что гендиректор Ferrero был заядлым велосипедистом. Любовь к велосипедам главы Ferrero (входит в пятерку крупнейших кондитерских компаний мира) — одна из немногих деталей его биографии, которая известна СМИ. Ferrero является семейной компанией, которая в классических традициях итальянского семейного бизнеса не разглашает данные о частной жизни членов семьи (и о самом бизнесе). Когда погиб Пьетро Ферреро, один из блогеров Forbes написал, что Пьетро и его брат Джованни «предположительно жили в Бельгии». Глава клана Микеле Ферреро живет в Монте-Карло. Микеле Ферреро за всю жизнь не дал ни одного интервью. Когда несколько месяцев назад взял интервью у главы российского представительства Ferrero Артуро Карделуса, это было его первое интервью за годы работы в Москве. В кризисном для мировой экономики 2008-2009 финансовом году Ferrero Group имела совокупный оборот в 6.345 млн евро, что превысило показатели предыдущего финансового года на 2,1%. В физическом выражении Ferrero представляет собой 70 компаний, 18 предприятий (включая кондитерскую фабрику во Владимирской области) и порядка 22 тысяч сотрудников. Производство в России началось в октябре 2009 г. Фабрика в поселке Ворша, построенная всего за полтора года, стала второй в Восточной Европе, инвестиции превысили 200 млн евро. Газета The Wall Street Journal называет гибель Пьетро Ферреро «ударом» по крупнейшему производителю шоколада в Италии. Несмотря на то, что оба брата, Пьетро и 46-летний Джованни Ферреро, делили одну и ту же должность генерального директора, в финансовых кругах Италии именно Пьетро считали главным топ-менеджером компании. Пьетро Ферреро также считался движущей силой в обновлении семейной фирмы, «стиль работы которой помог ей сохранить в тайне рецепты сладостей на протяжении десятилетий, но препятствовал ее усилиям расти за счет крупных поглощений», отмечает WSJ. Так, предполагалось, что Пьетро Ферреро был более склонен двигаться в сторону потенциальных приобретений новых активов, нежели его 85-летний отец Микеле, которого называют «патриархом» семейного бизнеса, считает аналитик Banca IMI Лука Бакокколи. Стратегией Ferrero с момента ее основания в послевоенной Италии всегда было развитие собственных брендов и приспособление их к нуждам разных рынков. Для Северной Америки компания сделала Tik Tak, европейским вкусам более соответствовал бренд Kinder Surprise. На российский рынок группа Ferrero изначально вышла с пятью брендами. Затем был построен собственный завод во Владимирской области, имеющий линии по выпуску молочного шоколада Kinder Chocolate (запущена в ноябре 2009 г.) и конфет Raffaello (март 2010). Инвестиции в третью производственную линию по производству пасты Nutella составили 6 млн евро, проектная мощность — 4 тыс. тонн в год. Стратегия, основанная на развитии собственных брендов, превратила клан Ферреро в одну из богатейших семей Италии. По данным The Wall Street Journal, в 2010 финансовом году продажи Ferrero выросли на 4,3% до 6,6 млрд евро. Братья Пьетро и Джованни Ферреро взяли в свои руки повседневное управление компанией в 90-е годы, однако вопросами стратегии по-прежнему занимался их отец дон Микеле. Это он упрямо отказывался от приобретения новых активов, которые превратили конкурентов Ferrero в транснациональных гигантов. По информации анонимных источников The Wall Street Journal, в 2009 году Пьетро Ферреро пошел наперекор желаниям отца и попытался поглотить британскую компанию Cadbury PLC. Однако, в конечном счете, возобладал семейный скептицизм, и Ferrero вышла из гонки за Cadbury, которую в результате приобрела компания Kraft Foods Inc. В последнее время, как сообщалось, Ferrero рассматривала возможность войти в консорциум итальянских компаний для спасения молочного гиганта Parmalat SpA от поглощения его французским концерном Groupe Lactalis. В итоге и этому плану не суждено было реализоваться. Как утверждает The Wall Street Journal, клан Ferrero отказался от этой идеи, чтобы не становиться частью крайне политизированного итальянского корпоративного мира. |