Цены на дизельное топливо в России остаются по-прежнему высокими, несмотря на понижение в феврале-марте, заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, сообщает РИА «Новости». «Цены сейчас на бензин примерно соответствуют мировым, а по дизельному топливу они по-прежнему выше, чем они должны быть в России», — сказал Артемьев. Он отметил, что искусственное завышение цен на данный нефтепродукт компании объяснили своим участием в так называемой «программе содействия сельскому хозяйству». «Они согласились с установками правительства и взяли на себя обязательство, что будут торговать в период посевной компании по ценам ноября прошлого года минус 10%. Поскольку в основном это дизельное топливо, они говорят, что тем самым они компенсируют эти издержки», — сказал он. Кроме того, глава ФАС добавил, что дела в отношении «большой тройки» нефтяных компаний еще не закончены. «В силу совершенно непонятных причин дизельное топливо стало стоить по всей стране больше, чем 95-ый бензин. Это полный абсурд и наглость, когда компании вывели в ремонт свои заводы, совершенно искусственным образом создали дефицит на рынке, тем самым вызвали сумасшедший рост цен дизельного топлива у самих же себя и еще приходили к ФАС и говорили, что все нормально», — отметил он, добавив, что данные компании будут оштрафованы за это снова. Производители топлива начали снижение цен после того, как 9 февраля текущего годапремьер-министр России Владимир Путин раскритиковал нефтяников за высокие цены на топливо, а ФАС начал «третью волну» дел против нефтяных компаний. В частности, о снижении цен сообщили «Газпром нефть», ТНК-BP и «Роснефть». При этом в феврале Артемьев заявлял, что темпы снижения цен на дизтопливо должны быть увеличены вдвое. |