Масштабная реконструкция Московской кольцевой автодороги (МКАД), анонсированная столичным властями на этой неделе, предусматривает строительство дорожного полотна, протяженность которого равна длине самой МКАД. Об этом мэр Москвы Сергй Собянин заявил в эфире телепрограммы «Вести недели». Протяженность МКАД сегодня составляет 109 километров. «Это, в основном, дороги, которые являются дублером МКАДа и обеспечивают подъезды к жилым массивам, к торговым центрам, либо делают некие объездные пути для того, чтобы разгрузить сам МКАД. И плюс, конечно, улучшение развязок. Это огромная работа, я не берусь сегодня оценивать ее стоимость. Это действительно очень серьезные деньги», — рассказал Собянин. МКАД в сегодняшнем виде себя исчерпала, полагает мэр. Для этого есть несколько причин. Во-первых, отметил Собянин, колцевая дорога зажата со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жилыми домами. МКАД превратилась, по мнению мэра, во внутригородскую магистраль. Во-вторых, развязки на МКАДа не удовлетворяют нынешним потребностям и интенсивности движения, указывает градоначальник. В-третьих, МКАД заполнена грузовым транспортом. По данным Собянина, около 50% потока на МКАД составляют фуры и грузовики. Строительство МКАД началось в 30-е годы ХХ века. К началу Великой Отечественной войны, которая перетянула на себя все ресурсы СССР, были построены лишь несколько отрезков магистрали. К продолжению строительства вернулись в 1957 году. МКАД удалось достроить к 1962 году. По тем временам МКАД была лучшей трассой в стране, движение по ней осуществлялось по две полосы в обе стороны. К началу 1970-х годов дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тысяч автомашин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям. В 1974-1977 годах реконструирован участок между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть расширена до трехрядной в каждом направлении, построены дополнительные пешеходные переходы. К концу 80-х годов МКАД снискала себе незавидную репутацию «дороги смерти», и в 1994 году правительство Москвы решило вернуть дороге статус лучшей в стране. В 1995 году было осуществлено освещение по всей длине дороги. По кольцу и на транспортных развязках было установлено свыше 11 тысяч светильников на металлических опорах. Земляное полотно около магистрали было расширено до 50 метров, проезжая часть — до 30. Разделительная полоса составила пять метров, на ней установлена сплошная железобетонная стенка с осветительными устройствами. Были сооружены новые пешеходные переходы, в том числе над дорогой — коридоры с прозрачными стенками. В настоящее время МКАД — это пять рядов движения в каждом направлении. Разрешенная скорость движения по МКАД составляет 100 километров в час. |