Собянин: перестройка МКАД требует строительства 100 км полотна

Масштабная реконструкция Московской кольцевой автодороги (МКАД), анонсированная столичным властями на этой неделе, предусматривает строительство дорожного полотна, протяженность которого равна длине самой МКАД. Об этом мэр Москвы Сергй Собянин заявил в эфире телепрограммы «Вести недели». Протяженность МКАД сегодня составляет 109 километров.

«Это, в основном, дороги, которые являются дублером МКАДа и обеспечивают подъезды к жилым массивам, к торговым центрам, либо делают некие объездные пути для того, чтобы разгрузить сам МКАД. И плюс, конечно, улучшение развязок. Это огромная работа, я не берусь сегодня оценивать ее стоимость. Это действительно очень серьезные деньги», — рассказал Собянин.

МКАД в сегодняшнем виде себя исчерпала, полагает мэр. Для этого есть несколько причин. Во-первых, отметил Собянин, колцевая дорога зажата со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жилыми домами. МКАД превратилась, по мнению мэра, во внутригородскую магистраль. Во-вторых, развязки на МКАДа не удовлетворяют нынешним потребностям и интенсивности движения, указывает градоначальник. В-третьих, МКАД заполнена грузовым транспортом. По данным Собянина, около 50% потока на МКАД составляют фуры и грузовики.

Строительство МКАД началось в 30-е годы ХХ века. К началу Великой Отечественной войны, которая перетянула на себя все ресурсы СССР, были построены лишь несколько отрезков магистрали. К продолжению строительства вернулись в 1957 году. МКАД удалось достроить к 1962 году.

По тем временам МКАД была лучшей трассой в стране, движение по ней осуществлялось по две полосы в обе стороны. К началу 1970-х годов дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тысяч автомашин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям. В 1974-1977 годах реконструирован участок между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть расширена до трехрядной в каждом направлении, построены дополнительные пешеходные переходы.

К концу 80-х годов МКАД снискала себе незавидную репутацию «дороги смерти», и в 1994 году правительство Москвы решило вернуть дороге статус лучшей в стране. В 1995 году было осуществлено освещение по всей длине дороги. По кольцу и на транспортных развязках было установлено свыше 11 тысяч светильников на металлических опорах. Земляное полотно около магистрали было расширено до 50 метров, проезжая часть — до 30. Разделительная полоса составила пять метров, на ней установлена сплошная железобетонная стенка с осветительными устройствами. Были сооружены новые пешеходные переходы, в том числе над дорогой — коридоры с прозрачными стенками. В настоящее время МКАД — это пять рядов движения в каждом направлении. Разрешенная скорость движения по МКАД составляет 100 километров в час.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей