Сергей Собянин ищет деньги на строительство метро. Фото: Григорий Собченко. Кому достанется метрострой Строительство новых веток обойдется в 70– 80 млрд рублей Схема удешевления Утвержденный план Мэр Москвы Сергей Собянин в запале борьбы с пробками поручил ускорить темпы строительства столичного метро. По замыслу мэра, к 2015 году необходимо будет возвести более 50 км новых линий метро. «Мы должны в 2011 году ввести 4,5 км, сделать задел на 30 км, в 2012 году должны ввести 14 км, в 2013 году — 16 км и в 2014 году — 17 км», — пояснил Собянин. Эти планы более масштабные, чем у предыдущего мэра, согласно которым власти Москвы должны были построить 4 км линий в 2011 году и столько же в 2012 году, а в 2013 году вообще ничего вводить не собирались. Впрочем, эксперты говорят, что в последнее время метров Москве строилось с максимальной скоростью. И быстрее нельзя, уверены они. Сергей Собянин так не считает: он полагает, что сократить время строительства можно за счет экономии «на красоте». Кому достанется метрострой Начиная со следующего года, заниматься строительством столичной подземки будет частная компания. В понедельник, 22 ноября, Росимущество выставило на открытые торги 100% ОАО «Мосметрострой», бессменного строителя Московского метрополитена с 1931 года. В числе основных претендентов на актив называют структуры главы совета директоров «Мосметростроя» Владимира Когана. С его именем связывают попытку выхода компании на петербургский рынок, поскольку ранее он владел акциями петербургского Промстройбанка. Интерес проявляет и компания «Инфраструктура» Валерия Абрамсона, партнера Романа Абрамовича. Подача заявок завершится 16 декабря этого года. Согласно официальной информации Росимущества, 804 132 обыкновенные именные акции «Мосметростроя» будут проданы на открытом аукционе, который состоится 23 декабря. Начальная цена 100-процентного пакета акций компании — 2,199 млрд рублей, а минимальный шаг торгов — 20 млн рублей. Строительство новых веток обойдется в 70– 80 млрд рублей «Нужны деньги, поэтому, собственно говоря, и продают, — рассказал BFM.ru директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. — В любой приватизации существуют две цели: одна — фискальная, другая — улучшение функционирования компании. Я допускаю, в данном случае преследуются обе цели, но все-таки главная — это деньги. Здесь не стоит забывать и о дефицитном бюджете Москвы, и о том, что обозначены такие задачи, которые требуют значительных капиталовложений». При этом эксперт считает, что вряд ли получится построить более 50 км новых линий метро к 2015 году. «Я считаю, что это излишне оптимистичные планы, — сказал Николаев. — Приватизация, конечно, дает дополнительный шанс на реализацию проекта, однако не думаю, что удастся обеспечить достаточный объем финансирования. Не считаю, что и за счет резкого улучшения работы менеджмента можно существенно повысить эффективность работы и снизить затраты. Главное — это деньги. Если будет финансирование, то можно надеяться на лучшее». По оценкам специалистов, строительство более 50 км линий нового метро за четыре года обойдется в 70-90 млрд рублей. Очевидно, что городских бюджетных средств для решения этих проблем не хватит. «Эти планы реальны, только если деньги будет вкладывать не только Москва, но и правительство России. Надеемся на дружбу Собянина с Путиным и Медведевым. Хотя, надо признать, что столица такими темпами никогда не работала, начиная с 1931 года», — рассказал главный архитектор Московского метрополитена Николай Шумаков. Схема удешевления Накануне во время инспекции недостроенной станции метро «Новокосино» Сергей Собянин поделился рецептом снижения себестоимости строительства новых станций метро. Он предложил отказаться от архитектурных излишеств и использовать лишь типовые проекты станций. «Если мы переходим к серийному строительству, цены должны быть ниже минимум на 20%, сказал Собянин, обращаясь к начальнику Московского метрополитена Дмитрию Гаеву. — Работа должна идти поэтапно: начинаем заливку, бетонные работы, на другой станции надо переходить к монтажу, на третьей — к пуско-наладке. Надо переосмыслить технологии». Мэр распорядился создать специальный штаб для реализации этой работы. У метростроевцев, гордящихся тем, что ни одна станция в Москве не является копией другой, требование нарушить многолетнюю традицию, похоже, вызвало некоторое удивление. Главный архитектор Московского метрополитена рассказал BFM.ru, что в настоящее время никакого типового проекта не существует, и пока заданий на проектирование выдано не было. «Видимо это будет упрощенная схема, которая позволит какие-то деньги сэкономить. Хотя на этом не сэкономишь. Потому что метрополитен линейный объект, от станции до станции 1,5 километра. Станция сама имеет длину 162 метра. И пытаться экономить деньги на этом мизере, на этой одной десятой части — это смешно. Но раз такая задача будет поставлена, мы ее выполним. Мы люди подневольные, что заказчик скажет, то мы и будем делать. Сделаем в лучшем виде», — сказал Шумаков. Утвержденный план Как сообщает официальный портал московского метрополитена и сайт департамента транспорта и связи правительства Москвы, в настоящее время утверждены сроки ввода следующих объектов подземки: открытие собственного выхода со станции метро «Сретенский бульвар» Люблинской линии (конец 2010 года); продление Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьино» до станции «Зябликово» с промежуточными станциями «Борисово», «Шипиловская» и пересадкой со станции «Зябликово» на станцию «Красногвардейская» (осень 2011 года); продление Калининской линии от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (2012 год); открытие станции «Технопарк» Замоскворецкой линии между станциями «Коломенская» и «Автозаводская» (2012 год); продление Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до станции «Пятницкая» и открытие электродепо «Митино» (2013); продление Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» с переходом на станцию «Новоясеневская», а также со строительством промежуточной станции «Лесопарковая» (2013 год); продление Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» в район Жулебино (2014 год). |