Консолидированная чистая розничная выручка крупнейшего в России ритейлера по объемам продаж X5 Retail Group N.V. по итогам I квартала 2011 года выросла в годовом выражении на 48% до 111 млрд 989 млн рублей. В пересчете на доллары показатель повысился на 51% до 3 млрд 826 млн долларов, говорится в материалах Х5. Без учета эффекта от консолидации «Копейки», которую X5 купила в конце 2010 года, рост чистых розничных продаж составил 29% в рублевом выражении. Купленные магазины «Копейки» дали дополнительно около 19% роста совокупной выручки Х5. Общее количество магазинов Х5 увеличилось на 76. Эта цифра сложилась из 80 новых дискаунтеров, двух супермаркетов, двух магазинов формата «у дома» 8 магазинов «Копейки», закрытых по решению Х5. По итогам I квартала чистая торговая площадь магазинов Х5 выросла на 16 тысяч квадратных метров. Компания не сообщает итоговой величины торговой площади. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Андрей Гусев объясняет рост выручки в I квартале на 48% «устойчивыми результатами дискаунтеров» и «значительным ростом сопоставимых продаж в супермаркетах на фоне восстановления российской экономики». Он также сообщил, что руководство Х5 «после тщательного анализа» приняло решение ускорить интеграцию «Копейки» и завершить процесс к концу 2011 года. X5 Retail Group, по данным газеты «Коммерсантъ», разработала новую стратегию развития. Во главу угла будет поставлен органический рост бизнеса. Это произойдет за счет программы скупки конкурентов в России. Руководство Х5 поставило перед компанией цель достигнуть показателей ближайшего конкурента — ритейлера «Магнит». Эта краснодарская компания традиционно делает ставку на экспансию в регионах РФ. В прошлом году «Магнит» самостоятельно открыл 827 магазинов. |