Сергей Иванов нашел у банков, авиации и вузов общую «живопырку»

Сергей Иванов нашел у банков, авиации и вузов общую «живопырку» Российские банки, вузы и авиакомпании довели вице-премьера Сергея Иванова до воровского арго. Финансы

Российский вице-премьер Сергей Иванов считает, что необходимо сократить количество банков, авиакомпаний и вузов в стране. «В России банков чрезмерное количество, также как вузов и авиакомпаний. Сто авиакомпаний: из них десять нормальные, а остальные — живопырки», — высказался вице-премьер в беседе со студентами Высшей школы менеджмента Петербургского государственного университета.

Справка: Толковый словарь Ушакова маркирует слово «живопырка» как просторечное и вульгарное, «из воровского арго»: «Место, где постоянная толчея народа, шум, скандалы». 

В банковской и авиационной отраслях, по мнению вице-премьера, сложилась схожая ситуация. «Они [кредитные организации — BFM.ru] сами себя банками называют, а на самом деле это «прачечные», — заявил Сергей Иванов.

В России сейчас идет консолидация в банковской сфере: на 1 июня 2010 года на 200 самых крупных российских банков приходилось 85% активов всей банковской системы России при том, что всего в стране, по данным Центробанка, действует 1039 кредитных организаций. По стратегии развития банковской отрасли в России до 2015 года, с 2012 года сумма собственных средств (капитала) для всех банков будет установлена в размере не менее 180 млн рублей, а к 2015 году планка поднимется до 250 млн рублей.

Кроме того, консолидация российской банковской системы будет происходить не только за счет сокращения числа банков, но и формированием групп с одним владельцем, заявлял ранее в интервью BFM.ru председатель правления ВТБ24 Михаил Задорнов. «Только в этом году четыре дочерних банка встали на баланс Транскредитбанка. Собственники МДМ-банка — они же собственники «Восточного экспресса». В России примерно 900 банков. И если мы объединим в группы банки с едиными собственниками, то увидим, что их на несколько сот меньше», — сказал Задорнов.

«Почти каждый день появляются новости о том, что у очередного банка отозвана лицензия за нарушения законодательства (зачастую — за отмывание денег). Это нонсенс для любой европейской страны, а у нас такая новость говорит лишь о том, что закрылся очередной «карманный» банк», — говорит BFM.ru Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «Содействие бизнес-проектам».

«Огромное количество вузов, которые обучают дистанционно, дают ужасающее образование, плодят людей с дипломами, которые не имеют реальных знаний, а это плохо для рынка труда», — добавляет эксперт.

Однако призыв вице-премьера сократить численность авиакомпаний удивил экспертов, опрошенных BFM.ru. «Государство в первую очередь должна заботить не численность авиакомпаний, а безопасность предоставляемых ими услуг, — пояснил BFM.ru гендиректор авиакомпании «Вим-Авиа» Александр Кочнев. — Без сомнения, авиакомпании, не выдерживающие требуемый уровень безопасности полетов, не имеют права на существование». У государства есть механизм регулирования деятельности авиакомпаний в части поддержания требуемого уровня безопасности полетов, говорит глава «Вим-Авиа»: это касается уровня подготовки летного состава, поддержания летной годности воздушных судов. «Коммерческая же деятельность авиакомпаний является предметом договорных взаимоотношений между потребителем и авиакомпанией, и здесь правильнее было использовать принципы свободного предпринимательства», — считает Александр Кочнев.

Ранее за сокращение численности авиаперевозчиков в России выступал гендиректор «Аэрофлота». «У нас в авиаотрасли России сейчас работает порядка 160 авиакомпаний. Это слишком много для России», — заявлял в ходе рабочей встречи с премьер-министром Владимиром Путиным в июле 2010 года гендиректор крупнейшего российского авиаперевозчика Виталий Савельев (цитата по изданию «Транспорт сегодня»). «Многие авиакомпании имеют один–два самолета. И, безусловно, на рынке они создают определенную путаницу, мешают работать нормальным авиаперевозчикам», — пояснил необходимость консолидации в отрасли Савельев.

Количество игроков на авиарынке связано с географическими масштабами России и необходимостью существования инфраструктуры от Калининграда до Курил, говорит BFM.ru президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. Риски, что при осуществлении инициатив, направленных на снижение количества авиакомпаний, в первую очередь будут удаляться с рынка относительно небольшие компании, работающие в регионах, высоки, соглашается глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Это полностью уничтожит саму возможность обеспечения устойчивого авиационного сообщения в труднодоступных краях», — опасается эксперт.

Кроме того, применение административно-командных методов регулирования численности как авиакомпаний, так и любых других субъектов предпринимательства может послужить «определенным негативным сигналом действующим и потенциальным инвесторам в экономику России», заключает глава «Вим-Авиа».


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей