На внутреннем авиарынке России могут появится иностранные перевозчики, сообщает «Коммерсантъ». По словам заместителя руководителя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Андрея Голушко, он внес в Госдуму соответствующие поправки в законы «О защите конкуренции» и «О естественных монополиях». Согласно инициативе депутата, любая авиакомпания сможет занимать не более 25% рынка внутренних авиаперевозок. Также могут произойти изменения в политике установления цен на авиабилеты. Планируется, что именно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработает с этой целью специальную методику формирования цен. Андрей Голушко отметил, что данные действия необходимы, так как пока в России отсутствует необходимая нормативная база в области авиационного бизнеса, а это приводит к «нездоровой конкуренции». «Согласно нашему анализу, на внутренних направлениях, где была лишь одна авиакомпания, цены за прошлый год выросли на 50%, а где присутствовало несколько — на 8%», — поясняет депутат. Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий, напротив, полагает, что сейчас на рынке внутренних авиаперевозок свободная конкуренция. К тому же, по его словам, допуск иностранных компаний на российский рынок авиаперевозок противоречит Воздушному кодексу, который придется дорабатывать. В настоящее время ни одна российская компания не выполняет более четверти внутренних авиаперевозок. На долю «Аэрофлота» приходится приблизительно 15% перевозок по России. Вторая позиция принадлежит «ЮТэйр» — 13%, а третья — S7 с 12,5%. А, например, Lufthansa и Air France занимают до 60% внутреннего рынка авиаперевозок в своих странах. В прошлом году глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что Федеральная антимонопольная служба РФ провела проверку и выявила ряд вероятных нарушений, касающихся формирования тарифа на авиабилеты. В частности, служба выявила тенденцию к увеличению тарифа по мере приближения даты использования авиабилета. |