Крупнейший по размеру выручки российский ритейлер Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другие) получил новую стратегию развития, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на двоих сотрудников компании. Сразу после образования Х5 Retail Group в 2006 году руководство объявило холдинг главным консолидатором разрозненного российского рынка розничной торговли. В марте Х5 покинул ее бессменный руководитель Лев Хасис. Его место занял директор департамента слияний и поглощений (M&A) Андрей Гусев. Со сменой руководства изменилась и стратегия развития Х5, говорят источники газеты. По их данным, Х5 откажется от серьезных вложений в M&A в России, приоритетом для ритейлера станет органический рост. Возможны только небольшие локальные сделки, говорят собеседники издания. Такую стратегию развития Андрей Гусев огласил около двух недель назад на заседании исполнительного комитета Х5. По данным источников издания, компания в настоящее время меняет состав отдела развития: с середины марта директором этого департамента Х5 назначен Игорь Плетнев, ранее курировавший развитие «Копейки» в регионах. Высокопоставленный сотрудник «Альфа-групп» (владеет 47,9% Х5, согласно сайту ритейлера) подтвердил изданию факт наличия нового плана развития. «Органическое развитие обходится дешевле. Задача — научиться открывать магазины так же быстро, как это делает «Магнит», — говорит он. Краснодарский «Магнит» (вторая по выручке продуктовая сеть в России) в прошлом году самостоятельно открыл 827 магазинов, напоминает издание. Сеть Х5 увеличилась на 1097 объектов, но компания самостоятельно открыла только 437 торговых точек. Остальные магазины получены за счет покупки «Копейки». |