Авиакомпания «Аэрофлот» добровольно компенсирует ущерб клиентам, пострадавшим в результате задержек декабрьских вылетов, рассказал BFM.ru адвокат Сергей Жорин, представляющий интересы пассажиров. Авиаперевозчик согласен уладить конфликт в досудебном порядке со всеми недовольными, чьи интересы представлял Жорин. Сумма совокупной компенсации не разглашается. Адвокат лишь уточнил, что клиентов она полностью устраивает, а потому они отказываются от дальнейших претензий. Всего к «Аэрофлоту» было подано 50 исков на 10 млн рублей. Аналогичную сумму, но в долларах компания выдавала, но не деньгами, а ваучерами, которые можно использовать в счет будущей покупки авиабилета в офисах продаж и представительствах «Аэрофлота» или для оплаты сверхнормативного багажа до конца этого года. В «Аэрофлоте» предупреждали, что ваучеры на бесплатный билет не связаны с выплатой компенсаций пассажирам задержанных рейсов, которые будут идентичны тем, что прописаны в законах — 25 рублей в час. Жорин называл эту сумму заниженной. Изначально пострадавшие просили около 15-20 тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб от задержек. Когда речь зашла о суде, было решено оценить вред минимум в 200 тысяч рублей, к которым добавятся судебные расходы. 21 февраля пострадавшие решили подавать большое количество исков в соответствии с законом «О защите прав потребителей». 28 февраля «Аэрофлот» пошел на контакт с недовольными. Жорин тогда жаловался, что ответ пришел спустя месяц после отправки запроса. При этом адвокат признавал, что досудебное урегулирование конфликта с финансовой точки зрения выгодно в том числе самому авиаперевозчику. |