России до 2020 года потребуется почти 1300 новых самолетов, и отечественная промышленность на этом спросе может отвоевать себе внутренний рынок авиатехники, отметил секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев в интервью газете «Известия». Он заявил, что Россия должна «взять» 10-15% мирового рынка продаж гражданской авиатехники в 2020-2025 годах. Освещая сложившееся положение, Патрушев признал, что объемы производства гражданских самолетов носят единичный характер (в прошлом году в России выпустили всего семь новых самолетов), а внутренний рынок авиатехники для отечественной промышленности в значительной степени утерян, так как обновление парка ведется по-прежнему за счет лизинговых поставок из-за рубежа. Патрушев предлагает делать ставку на «Сухой Суперджет-100», а также на МС-21 — для ближних и средних маршрутов. «Мы сохраняем ввозные таможенные пошлины на некоторые типы иностранных самолетов, аналоги которых производятся у нас. В основном только для приоритетных проектов: SSJ-100, Ту-204/Ту-214 и МС-21. Так что с этой точки зрения мы будем защищены», — заверил секретарь Совбеза. На вопрос, как именно государство будет поддерживать российский авиапром, Патрушев заявил, что на практике это будет реализовываться в рамках новой гос-программы вооружений, а также в шести федеральных целевых программах: развитие оборонно-промышленного комплекса, гражданской авиационной техники, совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства, модернизация единой системы организации воздушного движения, обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации, а также развитие транспортной системы России. Все эти программы имеют сроки реализации до 2020 года. 1 апреля в Горках состоялось заседание Совета безопасности по проблемам авиационной деятельности. Президент Дмитрий Медведев раскритиковал российский авиационный комплекс и пообещал, что отрасли выделят более 5 трлн рублей. По словам главы государства, отечественные самолеты не должны проигрывать иностранным ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета, не говоря уже об «интеллектуальной начинке». При этом новые отечественные самолета президента не устраивают: «К сожалению, даже новые самолеты имеют проблемы, и в этом я убедился на личном опыте… Нужно вкалывать, а не деньги требовать». |