Рост продаж американского автопроизводителя General Motors на крупнейшем мировом рынке — Китае — начал снижаться, сообщает AFP со ссылкой на материалы концерна. Так, в первой четверти 2011 года компания продала в поднебесной 685,58 тысячи автомобилей, что всего на 10% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В марте этого года продажи компании на китайском ранке выросли всего на 1,3% по сравнению с продажами в марте 2010 года и составили чуть более 233 тысяч автомобилей. Снижение роста продаж не удивило аналитиков, которые были уверены в таком развитии событий. Они объясняют это тем, что в период кризиса власти Китая проводили активную политику по стимулированию внутреннего спроса. Теперь же ряд этих программ закрыт. Однако результаты первого квартала не расстроили автопроизводителя. По словам президента GM China Кэвина Уэйла, компания вполне удачно начала нынешний год, несмотря на закрытие стимулирующих программ и проблем в Японии. Он также отметил, что GM готова к проблемам, связанным с сокращением поставок автокомплектующих из Японии. Быстрорастущий рынок Китая стал исключительно важным для GM на фоне ослабления спроса на продукцию компании в США. В прошлом году продажи компании на китайском рынке показали годовой прирост в 28,8% и достигли 2,35 млн автомобилей. По данным Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), в прошлом году автомобильный рынок страны вырос на 32% до 18,06 млн автомобилей. Эксперты ассоциации уверены, что дальнейшие темпы роста авторынка страны несколько снизятся и составят 10-15% в год. Накануне стало известно, что Ford в марте впервые за год (и во второй раз за 13 лет) продала больше легковых автомобилей в США, чем General Motors. Ford реализовала в минувшем месяце 212 тысячи 295 машин, GM — 206 тысяч 621. |