Глава Fiat Серджио Маркьонне зимой сообщал, что компания намерена принять участие в создании производства по выпуску в России автомобилей в рамках нового режима промсборки. В начале марта стало известно, что Минэкономразвития РФ подписало с Fiat соглашение о намерениях по новому режиму промсборки. Fiat, в отличие от других зарубежных автопроизводителей, будет работать в России самостоятельно, а не в партнерстве с российскими автомобильными компаниями. Согласно меморандуму, компания планирует выпускать в РФ автомобили в сегментах C и D, а также SUV и легкие коммерческие автомобили под брендами Fiat и Jeep. 15 марта итальянская компания объявила, что сумма инвестиций в создание новых производств в России составит 1 млрд евро. Тогда же сообщалось, что Fiat рассматривает несколько площадок в особых экономических зонах, в частности в Липецкой области, Самарской области и Татарстане. По словам директора департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, итальянскую компанию интересуют в первую очередь те зоны, где создана инфраструктура. Стоит отметить, что у дочки Fiat, компании Iveco, есть небольшая сборочная площадка в Нижегородской области. Не исключено, что итальянский автоконцерн попытается организовать производство на ней. Уложились Окончательное решение о строительстве собственного завода в России в рамках промсборки руководство Fiat должно было принять к апрелю, и они не подвели. 1 апреля Fiat подтвердил эти планы. Объем инвестиций в завод мощностью 300 тысяч автомобилей в год, который согласно российскому законодательству необходим для подписания соглашения о промсборке, по разным оценкам может составить от 1 до 2 млрд евро. Но итальянский концерн собирается строить завод не на свои, а на заемные деньги. Сообщения о том, что Fiat, который недавно лишился местного партнера, ведет переговоры с Внешэкономбанком, появились в СМИ несколько дней назад. В пятницу глава ВЭБа Владимир Дмитриев подтвердил эту информацию. Он сообщил, что переговоры идут по разным направлениям, в том числе и относительно строительства завода. При этом Дмитриев подчеркнул, что пока это предварительные переговоры. Не исключено, что сторонам удастся договориться, в частности, о строительстве завода в Липецкой области. По крайней мере, сейчас этот вопрос обсуждается. Стоит отметить, что иностранный автоконцерн впервые обращается в ВЭБ за финансированием. До сих пор на господдержку инвестпроектов в стране, в том числе с участием иностранных партнеров, претендовали лишь отечественные автопроизводители: «АвтоВАЗ» и Sollers. Последний, в частности, просил в ВЭБе 2 млрд евро под совместные проекты с Fiat, но после года переговоров стороны отказались от совместного предприятия. В феврале этого года Sollers объявил о смене стратегического партнера с Fiat на Ford. Между тем, по некоторой информации, кроме ВЭБа, Fiat также обращался в ЕБРР, которому было предложено стать соинвестором проекта. Итальянский концерн планирует до 1 июня представить детальный бизнес-план по российскому проекту. Ранее Серджио Маркьонне сообщал журналистам в Женеве 1 марта, что Fiat ведет переговоры с несколькими потенциальным партнерами по сотрудничеству в РФ и планирует определиться до конца апреля. Известно, что Fiat обсуждал возможность производства своих автомобилей на «ТаГАЗе» в Ростовской области. Александр Ованесов, лидер практики «Инфраструктура», партнер компании Strategy partners, положительно оценивает инициативы Fiat в России. «Это очень хороший тренд. Ничего плохого в том, что ВЭБ может профинансировать проект, я не вижу. Во-первых, это создание новых рабочих мест. Во-вторых, ВЭБ вполне может профинансировать такого рода проект при условии, что в нем будут учитываться российские интересы», — сказал эксперт. По словам Ованесова, при должном маркетинге машины Fiat могут рассчитывать на популярность. «Российский авторынок очень большой и будет только расти. Пока места хватит всем», — уверен он. |