Международное рейтинговое агентство Fitch присвоило ведущему российскому автопроизводителю ОАО «АвтоВАЗ» долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне «В-» (прогноз по обоим рейтингам «стабильный»). Также присвоены краткосрочные РДЭ по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне «В», говорится в опубликованном сообщении Fitch. Агентство присвоило «АвтоВАЗу» национальный долгосрочный рейтинг на уровне «BB(rus)» со «стабильным» прогнозом. Также присвоены старшие необеспеченные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне «ССС/RR5». Перечисленные рейтинги учитывают лидирующие позиции «АвтоВАЗа» на автомобильном рынке России (доля компании на авторынке РФ в 2010 году составляла 29%), в особенности — место продукции компании в сегменте бюджетных машин. Агентство также учло восстановление спроса на новые машины в РФ. Fitch отмечает, что меры, принятые правительством России для поддержки местной автомобильной промышленности (в том числе программы утилизации старых автомобилей и субсидирование процентных ставок по автокредитам) способствовали восстановлению спроса на новые автомобили в 2010 году. Относительно высокие импортные пошлины позволили отечественным производителям покрыть возросший спрос. От перечисленных мер выиграл, в основном, «АвтоВАЗ», указывают в агентстве. Fitch также отмечает, что компания получает значительную финансовую поддержку от акционеров. Так, беспроцентные кредиты госкорпорации «Ростехнологии» составляют более 90% кредитных обязательств компании по состоянию на конец 2010 года, говорится в сообщении. Повышение рейтингов «АвтоВАЗа» сдерживается ограниченной продуктовой линейкой компании и сильной географической диверсификацией, которая приводит к увеличению конкуренции со стороны иностранных брендов. Отрицательно на рейтингах сказывается и полное отсутствие способности проектировать машины собственными силами и создавать новые дизайнерские решения, подчеркивает Fitch. Положение «АвтоВАЗа» осложняется и тем, что с 2012 года прекратится действие господдержки российского автопроизводителя. Дополнительным фактором не в пользу компании станет вероятное снижение спроса на машины бюджетного класса. |