В I квартале 2011 года в 60% российских компаниях розничной торговли торговые наценки составляли 16–30%. Торговые наценки в размере 31–50% применяли около 20% организаций, говорится в исследовании «Деловой климат в розничной торговле в I квартале 2011 года», подготовленном Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Исследователи опросили руководителей более 4,2 тысячи торговых компаний из 78 регионов России. По мнению участников опроса, желаемая средняя торговая наценка, которая была бы достаточной для возмещения издержек и получения необходимой прибыли, составляет около 40%. Только 2% фирм позволяли себе увеличивать цены более чем на 70%. Более половины (52%) участников опроса сообщили об увеличении цен за первые месяцы 2011 года. По словам более 70% экономических агентов, основной вклад в динамику роста по-прежнему вносило удорожание продовольствия. Предприниматели в сфере розничной торговли в I квартале этого года вели экономическую деятельность, по данным авторов исследования, в постоянном напряжении и неопределенности по поводу дальнейших перспектив развития. В оценках респондентов фиксировалось ускорение темпов снижения показателей полученной прибыли. Так, в I квартале 2011 года уменьшение прибыли констатировал каждый третий участник опроса. В I квартале текущего года, хотя и меньшими темпами, но продолжилось вялотекущее уменьшение объемов продаж, о чем сообщили около 30 % респондентов Несмотря на это, 75% руководителей организаций розничной торговли охарактеризовали экономическую ситуацию как «удовлетворительную». |