Арабский кризис вредит шоппингу в Германии

В апреле немецкие потребители затянут пояс на фоне продолжающихся беспорядков в арабских странах и инфляции, предсказывают аналитики, опрошенные исследовательской группой GfK. Как следует из доклада организации, индекс потребительской активности в Германии упадет до 5,9 пункта против мартовских 6 пунктов.

Оценивая посещаемость немецких магазинов в первый весенний месяц, эксперты прогнозируют падение интереса к шоппингу с 38,9 пункта до 34,3 пункта.

По мнению аналитиков, рост цен на продовольствие, электроэнергию и топливо перекрывает положительные факторы, такие как увеличение количества рабочих мест и рост зарплат. К примеру, в Саксонии стоимость топлива в марте выросла на 4,8% в месячном исчислении, одежды и обуви — на 3,5%. При этом цены на продовольствие упали на 0,1%.

В целом по Германии оптимизм по отношению к росту экономики и зарплат поутих (с 57,1 до 49,5 пункта и с 42,9 до 40,5 пункта соответственно).

Экономист брюссельского отделения ING Карстен Бржецки считает, что рост зарплат в Германии продолжится и к концу года составит 3%.

По официальным данным, в январе продажи в Германии выросли на 1,4% по сравнению с декабрем 2010 года, когда рост составил 0,3%. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года розничные продажи выросли на 2,6%.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей