Средний выхлоп автомобилей Португалии достиг в 2010 году 127,4 грамма CO2 на километр, что делает эту страну первой, добившейся общеевропейской цели по снижению объема выхлопов до 130 грамм к 2015 году. Вслед за Португалией разместились Франция, Дания и Италия с 133 граммами, передает агентство Reuters со ссылкой на компанию JATO, которая занимается маркетинговыми исследованиями автомобильного рынка. Худшие показатели у Германии и Швеции. Последняя, хотя и сделала существенный рывок за последний год, все еще показывает свыше 150 граммов на километр. Среди компаний-автопроизводителей наилучшие показатели у Fiat (125,9) и Toyota (124,8). Средний показатель по ЕС — 140,9 грамма. В JATO подчеркивают, что единого «идеального» показателя для компаний нет, так как каждый автопроизводитель волен сам устанавливать свой потолок выхлопов. К примеру, для Fiat он составляет 116,1 грамма к 2015 году, для Toyota — всего 124,8 грамма. Согласно Киотскому протоколу, страны, сокращающие выхлопы, могут продать «излишки» другому государству и получить прибыль. Среди автопроизводителей степень уважения к экологии варьируется от компании к компании, однако в целом лидерами остаются японские фирмы. Nissan еще в 2009 году заявлял о своем намерении стать лидером по производству «машин без выхлопа». |