Минфин разъяснил, чем могут руководствоваться субъекты малого бизнеса при ведении упрощенного бухгалтерского учета и составлении (финансовой) отчетности.
Это Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составления (финансовой) отчетности (далее - Рекомендации), разработанные НП "ИПБ России".
Согласно положениям документа субъекты малого бизнеса при упрощенном бухучете могут использовать сокращенный рабочий план счетов и применять:
- полную форму ведения бухучета, когда учет ведется посредством двойной записи с использованием регистров бухгалтерского учета активов;
- сокращенную форму, при которой бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи без использования регистров бухгалтерского учета активов;
- простую систему ведения бухгалтерского учета, когда бухучет ведется без применения двойной записи.
Последний вариант могут использовать только микропредприятия.
Помимо общих требований к ведению бухучета и составлению первичных учетных документов и бухгалтерских регистров в документе разъясняется порядок ведения учета при каждом из упрощенных способов и формирования (финансовой) отчетности.
В приложениях к Рекомендациям приведен пример сокращенного рабочего плана счетов, а также формы документов (ведомостей и книг (журналов)), рекомендованные к применению.
В решениях "1С:Предприятие" формы документов (ведомостей и книг (журналов)), рекомендованных к применению Минфином России), будут реализованы с выходом очередных релизов.
Ранее финансовое ведомство напоминало, что субъекты малого бизнеса могут выбирать, как формировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность - в общем или в упрощенном порядке. |