фото: Наталья Мущинкина
Как пояснил первый заместитель председателя комитета по безопасности Союза транспортников России Юрий Нагерняк, обратиться к услугам всевозможных ЧОПов перевозчики могут и сейчас. Однако частных охранников на все транспортные компании не хватит. Поэтому законодатели решили предоставить транспортникам право задействовать в почетном деле охраны жизней пассажиров других своих сотрудников. Если поправки будут одобрены, перевозчики смогут оформлять договоры о совместительстве с водителями или билетерами. То есть до обеда работник будет крутить «баранку», а после – охранять пассажиров на автовокзале от террористических атак. Но для того, чтобы иметь в штате подразделения безопасности, компании должны будут получить в Минтрансе официальную аккредитацию. Более того, таких сотрудников придется обучать охранному делу за счет работодателя.
Кроме штатных охранников перевозчикам по новому закону придется оборудовать автобусы и маршрутки навигаторами, камерами видеонаблюдения и тахометрами. Такая мера позволит контролировать, сколько пассажиров попало в автобус вне остановочных пунктов, не пройдя процедуру досмотра.
Нововведения могут заметно ударить по бюджету небольших транспортных компаний. Законодатели не исключают, что в конечном итоге новые меры безопасности отразятся на стоимости пассажирских билетов. |